Сегодня в христианстве существует две крайности, которые стали поводом для образования двух противоборствующих лагерей. Эти крайности произвел один и тот же дух религии, на самом деле, чтобы затворить вход через истинное обращение ко Христу, которое невозможно без надлежащего покаяния…
В одном лагере привито осознание, что мы уверовавшие – еще грешники, и еще не известно попадем ли на небеса и спасемся.
1Петр.4:17, 18…
«Ибо время начаться суду с дома Божия; если прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божьему?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»
Тут сразу возникает вопрос, кто же праведник из нас, который едва спасется? Само слово «едва» ставит нас в не очень надежное положение. Говорят, когда проповедник Финес проповедовал на собраниях, то все слушающие видели себя грешниками и отступниками и каялись, при этом они были верующими людьми. Я думаю, что приходят время, навести порядок не в доктринах, а в жизни каждого из нас и наших общинах. При этом порядок Божий не имеет ничего общего с порядком человеческим, где все подчинено человеку и уставу нашей организации…
Некоторые, напросто называют себя далее грешниками, мирянами и священники это терпят, и мы такие служение называем блудницей и обычно связываем с традиционной православной церковью или католической…
В этих приходах все верующие – грешники. Кто это отвергают, попадают в «немилость». Но интересно, что множество мест из писаний таки открывают нам, что эта истина имеет право на свое существование. Как могут верующие быть еще грешниками? Мы будем разбирать этот вопрос с помощью Духа Святого чуть позже. В другом лагере укоренилась догма, что верующий человек является праведником, он идет на небеса и соответственно уже не грешник. Если кто-то скажет праведнику, что он грешник, то также попадет в «немилость» уже другого лагеря христиан. Но за этим также часто стоит еще дух религии.
Понятно, что верующий находящийся постоянно во Христе носит праведность Христа и называется праведником. Но если тот же христианин закостенел в своей самоправедности, перестает слушаться голоса Святого Духа, пусть он и не грешит видимым грехом – он все одно становится грешником. Праведнику не нужно ведь покаяние, не так ли? Тогда почему Иаков обращается к верующим, как к грешниками. Но не просто грешникам, не знающим Бога, но верующим, знающим Бога, но еще идущим своими путями. Он выносит им приговор – грешники.
Иакова 4:8
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки грешники, исправьте сердца двоедушные».
Не очень приятное послание как для праведников, не так ли? Но оно ведет к покаянию. Это послание к церкви. Интересно, если бы в эту церковь приехал учитель слова Божьего учить о праведности, то принесло бы это слово плод в слушающих его?
Религия – это закостенелость взглядов той или другой доктрины. Истина нужна, но нужно и откровение к каждой к конкретной ситуации. Семь посланий адресовано к семи церквям и почти к каждой звучало слово – покайтесь. У каждой из них были свои проблемы, с которыми Господь не мирился. Нам также сегодня нужно не просто учение о той или иной доктрине, но нужно откровение, которое бы раскрывало наше состояние, то ли в виде учения, то ли пророческого слова. Зачем учить о праведности тех, кто сейчас нуждается в покаянии?
Понятно человек, приносящий добрый плод покаяния нуждается в укоренении в Божьей любви, а вместе с ней и тогда откровении о Божьей праведности. Но тогда получается праведность можно утратить? Кто-то скажет - нет. А спасение? Кальвинисты учат, что спасение утратить нельзя и многие христиане отвергают это учение. Но если можно утратить спасение, то можно утратить и праведность, которая пришла не на основании дел закона, но веры. А что такое вера? Если человек перестает слушать голос Божий, он еще имеет веру Божью? Иисус спросил: «Сын человеческий вернувшись на землю, найдет ли веру?»…
Итак, мы подходим к истине, или откровению, что без Христа мы совершенно были пропащими, а во Христе пребывать мы учимся. И когда мы выбираем плоть, то оставляем Христа, когда же обращаемся к Духу, то умерщвляем плоть…
Неужели нам так важно бить себя в грудь и показывать себя праведниками пред людьми? Не это ли делали и фарисеи? Они все делали напоказ. Сегодня многое делается напоказ, словно праведники внутри себя сомневаются, что они на самом деле праведны и этими делами утверждают свое имя пред людьми. Но Бог говорил поступать обратным образом.
Матф.6:1-9
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного»…
Видите, насколько лукава наша плоть, а вместе с ней и наше сердце, когда мы выбираем идти на поводке плоти...
Итак, вероятно, нам все еще нужно искать узкий путь, чтобы выйти на свободу от рабства "штампов", ведущих лишь к самораведности, и взирать на образ Христа, исправляя свою жизнь и тем самым угождать Ему по духу, а не по букве. Тогда наша праведность возможно и превзойдет праведность книжников и фарисеев...
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 8323 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мысль красивая, но очен старая. Обоснована достаточно. Было бы в стихах поставил бы 5. Комментарий автора: Видно ничто не ново под солнцем. Дело в не в том, ново или нет, а в том, актуальна или ...
Михаил
2008-11-20 16:44:19
Пустое это всё.
Многие, подобно Павлу, называют сами себя первыми из грешников.Но стоит мне их так назвать - забьют как мамонта. Тоже и в обратную сторону.
Пустое это всё.
"Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" Комментарий автора: Михаил, насчет пустого не согласен. Вы вкусите вкус борьбы, когда в вас стержень истины станет сталью. Но я не об этом, а о том, что вы правильно мыслите...
Людмила Боженко
2008-11-28 10:40:19
Хорошо,некоторым нужно разьяснять. Комментарий автора: вероятно
Valerij
2009-01-07 20:39:33
Согласитесь, вопрос о том, кто Вы, праведник или грешник, волнует только Вас. Пока Вы живы, об этом будут судить Ваши близкие и Вы сам. Умрёте, душу Вашу оценят не по земным меркам. Если Вы во всем признаёте Божью волю, соблюдаете заповеди, не грешите даже в помыслах своих – Вы на какое-то время праведник (можете о себе так подумать). Нарушили что-то из выше перечисленного - и уже грешник. Никто не видел, никто не знает – кроме Него и Вас.
Видете, всё очень просто. Не тратте драгоценное время на бесполезные дискуссии. Именно это и осуждал Иисус – показное и демонстративное благочестие, буквоедство. Вам больше нечего беспокоится, Вы постоянно прекрасно знаете, кто Вы – праведник или грешник.
«Мир создан либо для полных цадиков (праведников), либо для законченных грешников ». Талмуд, Брахот 61
Комментарий автора: Брат, талмуд много чего интересного открывает, но я за жизнь с Духом Святым, и Он адрессует всегда дивные послания.... И вы правы, когда я оставляю узкий путь - я грешник. Даже Павел говорил об этом, что он грешник..... Вероятно Бог показывал и ему кое-что.
Но если переждиваю я присутствие в своем сокрушении и радость, то Царство Божье со мною.... Видите как просто все. Живые отношения с Богом.
брат Cева
2010-04-06 18:41:45
Михаил вкушает ли по вашему совету путь борьбы ?
Или извращённо исполняет ваш совет как думаете? Комментарий автора: Брат, кто я такой, чтобы судить чужого раба. Миша во многом юродствует, но ищет, а многие не ищут, но лицемерят. Даже не знаю, что сказать, если "праведный едва спасается", что же будет с грешным. А нам велено не судить ни о ком до времени, пока не придет Христос и не откроет, что находится во мраке человеческого сердца. Он еще открывает мрак во мне, тогда, что мне до чужого раба: "пред Господом встает он, или падает".
анатолий
2010-05-29 19:49:41
всё это слова и неболее Комментарий автора: что же, каждый человек прав - в своих глазах... спасибо...
Поэзия : Тотальный контроль - Лариса Зуйкова «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
Откр.13, 16-18.